главная разноев пещерах марса нашли пригодные для жизни условия

В пещерах Марса нашли пригодные для жизни условия. / 17 февраля 2005 года /

Американские ученые нашли подтверждение тому, что жизнь на Марсе может существовать. Работающие в NASA Кэрол Стоукер (Carol Stoker) и Ларри Лемке (Larry Lemke) заявили, что, хотя непосредственных данных о наличии жизни на Марсе у них нет, они установили существование среды, в которой возможно ее возникновение.

Как стало известно изданию Space.com, в своих доказательствах Стоукер и Лемке исходят из того, что в некоторых областях у поверхности Марса были обнаружены концентрированные водяные пары и метан, которые, как правило, присутствуют в атмосфере планеты в крайне малом количестве. Причем в этих же районах был обнаружен и лед.

Ученые из исследовательского центра Ames подчеркивают, что схожие условия обнаружены и в некоторых земных пещерах, где живущие в водной среде микроорганизмы вырабатывают метан как продукт жизнедеятельности. Источником метана на Марсе также могут быть некие организмы, живущие в пещерах или под поверхностью, считают Стоукер и Лемке.

Однако у сторонников теории наличия микробов на Марсе есть и противники. По их мнению, молекулы метана могли просто «вмерзнуть в лед» миллионы лет назад и по мере его разрушения поступать в атмосферу вместе с водяными парам. Другие считают, что метан получается от окисления железа, содержащегося в базальтовых породах планеты. В ходе окисления, причиной которого могут быть различные сейсмологические процессы, высвобождается водород, который, соединяясь с углеродом, и образует метан.
Если в NASA всерьез воспримут предположения ученых, то поиск жизни на Марсе может переместиться вглубь, пишет издание. «Необходимо выяснить, откуда на Марсе берется метан. Для этого есть только один путь — бурить, бурить, и еще раз — бурить», — заявил представитель NASA.

Однако в агентстве подчеркивают, что об отправке марсохода, оснащенного бурильной установкой, речь пока не идет. Новый марсоход, который отправят в экспедицию в 2009 году, будет оснащен сверхсовременным спектрометром. Этот прибор поможет «вынюхать» метан и обнаружить те самые пещеры, о которых говорят ученые.

Полностью результаты своих исследований Стоукер и Лемке намерены опубликовать в майском номере научного журнала Nature.

Источник: Lenta.ry