главная разноеастрофизики обнаружили в космосе неизвестные ранее источники гамма-излучения

Астрофизики обнаружили в космосе неизвестные ранее источники гамма-излучения. / 28 марта 2005 года /

Группа ученых-астрофизиков, работающих с Высокоэнергетической стереоскопической системой H.E.S.S. обнародовала результата первого исследования, в рамках которого исследовалась центральная часть нашей галактики. В ходе работ было обнаружено два больших акселератора гамма-излучения, а общее количество вновь открытых источников гамма-излучения составило восемь. Это открытие увеличивает количество уже открытых источников ровно в два раза. Данное открытие представляет большой научный интерес, поскольку подобные высокоэнергетические источники в нашей галактике чрезвычайно редки, а большинство их находится за пределами Млечного пути.

Подход к астрономии с точки зрения гамма-излучения является достаточно новым, а это исследование H.E.S.S., членами группы которой являются инженеры из Германии, Франции, Великобритании, Ирландии, Чехии, Армении, Южной Африки и Намибии, стало первым в этой области.

В межзвездном пространстве гамма-излучение возникает в результате соударения квантов более мягкого длинноволнового электромагнитного излучения, например, света, с электронами, ускоренными магнитными полями космических объектов. При этом быстрый электрон передаёт свою энергию электромагнитному излучению и видимый свет превращается в более жёсткое гамма-излучение.

Источник: CNews.ru