Научный центр
оперативного мониторинга Земли

 

RUS | ENG

главная разноеу частного космического проекта da vinci заканчивается срок страховки и лицензии

У частного космического проекта da Vinci заканчивается срок страховки и лицензии. / 25 октября 2004 года /

Приз X Prize в 10 млн дол. за первый полет частого аппарата на высоту 100 км над землей уже нашел своего хозяина. Его получил ракетоплан SpaceShipOne, точнее построившая его частная компания Scaled Composites. Но в конкурсе X Prize участвовали и другие команды разработчиков.
Одним из основных претендентов на X Prize считался канадский проект da Vinci. Он предполагает запуск на упомянутую высоту аппарата Wild Fire. К месту старта (на высоту 24 км) этот аппарат должен доставить надутый гелием шар.
Для совершения этого полета разработчики должны были получить в Управлении безопасности полетов министерства транспорта Канады лицензию и застраховать этот полет от возможного ущерба третьим лицам. Эти документы были получены, но срок их действия ограничен — со 2 октября по 1 ноября 2004 г. По условиям полученного разрешения, запуск можно произвести только с аэродрома города Киндерсли провинции Саскачеван при определенных погодных условиях (есть ограничения на видимость и скорость ветра).
Сначала канадцы хотели запустить свой аппарат 2 октября, но по техническим причинам были вынуждены отложить его. Октябрь подходит к концу и в месте старта уже становится холодно. Ночью температура воздуха опускается ниже нуля, а ветер крепчает. Руководитель проекта Брайан Фини (Brian Feeney) уже всерьез опасается, что за оставшееся до окончания срока лицензии и страховки время им так и не удастся запустить Wild Fire. И тогда всю бюрократическую процедуру придется проходить по новой и деньги платить — тоже.
Несмотря на то, что приз проекту da Vinci уже не достанется, разработчики намерены довести дело до конца. В конце концов, не ради приза они строили свой аппарат, который должен подняться к границе космоса. Не отказался от поддержки проекта и спонсор — онлайновое казино GoldenPalace.com. Никаких сроков полета Брайан Фини пока не называет, он даже пока не решил, будет ли кто-нибудь находиться внутри Wild Fire во время первого полета или туда положат эквивалентный груз (по условиям общий вес полезной нагрузки аппарата, включая пилота, должен быть не менее 267 кг).
Кстати, Фини уже обсуждал с Бертом Рутаном (главным конструктором ракетоплана SpaceShipOne) возможность использования самолета-носителя White Knight для заброски на стартовую высоту следующего космического аппарата, который намерена построить команда проекта da Vinci.

Источник: http://novosti.online.ru

Версия для печати

    Еще в рубрике: 2011 год объявлен годом российской космонавтики, На рынке телекоммуникаций появился крупный игрок, Роскосмос отметил День космонавтики, На Байконуре первую женщину-космонавта Кореи провожала Валентина Терешкова, Святейший Патриарх Алексий II встретился с Руководителем Роскосмоса А.Н. Перминовым,
    Все материалы

© Официальный сайт Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) АО «Российские космические системы». При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

127490, Москва, ул. Декабристов, вл.51, стр. 25
Тел.: (495) 925-04-19, (495) 229-43-89, Факс: (495) 509-12-00
E-mail: ntsomz@ntsomz.ru, service@ntsomz.ru

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus