Научный центр
оперативного мониторинга Земли

 

RUS | ENG

главная новости космосаnasa создаст новый ракетный двигатель

NASA создаст новый ракетный двигатель. / 21 октября 2005 года /

Работа над жидкотопливным ракетным двигателем нового поколения, начатая NASA, ВВС США и двумя target="_blank">контрактными производителями — Rocketdyne и Aerojet, возобновилась после ураганов Катрина и Рита.

Двигатель Integrated Powerhead Demostrator (IPD) однажды запускали для тестирования в Космическом центре NASA Стеннис возле залива Сен-Луис в штате Миссиссиппи. По словам управляющего программы IPD Стивена Ханы (Stephen Hannah), вскоре пройдет еще одно испытание — осталось только дождаться возвращения персонала. «Мы ожидаем, что тестирование будет до праздников, может быть, даже до конца месяца», — сказал он.

Новый двигатель вдвое мощнее, чем те, которые установлены на современном шаттле, и, по словам разработчиков, более безопасны и эффективны. Этого удалось достичь за счёт использования уникальных предварительных камер сгораний «полного потока», которые дают больше мощности, чем традиционные двигатели, и меньше нагреваются. В современных двигателях шаттлов жидкое водородное топливо и жидкий кислородный окислитель подаются в камеру сгорания вместе и воспламеняются. Горячий газ под давлением, выходящий из сопла, даёт тягу. Смешивать оба компонента необходимо очень быстро, и за короткое время расходуется большое количество топлива. Объема бассейна, например, хватает всего на 25 секунд. Для такой скоростной подачи используется турбонасос с высокоскоростными турбинами. Для запуска турбонасоса используется небольшое количество жидкого топлива, и он как бы «вытягивает» остальное топливо в камеру сгорания. То же самое происходит и с окислителем.

Новый двигатель работает по-другому: вместо отправки небольшого количества топлива и окислителя в предварительную камеру сгорания, в новом туда отправляется всё топливо и весь окислитель. В результате турбины турбонасоса вращаются быстрее и дают больше тяги, как ветряная мельница, которая от большей силы ветра работает быстрее. Основное преимущество — двигатель на несколько сот градусов «прохладнее», чем традиционный, где достигается температура выше 1650 градусов Цельсия, рассказал заместитель управляющего проектом Джерри Джендж (Gary Genge). «Мы надеемся на то, что эффективность топлива будет больше, соотношение тяги к весу выше, а надежность — лучше, при сниженных затратах».

Уменьшение рабочей температуры может значительно продлить жизнь двигателя. Нынешние выдерживают около 10 полётов без капитального ремонта, новый рассчитан на 100, и, если инженеры над ним ещё поработают, то ресурс удастся довести даже до 200 полетов. Кроме предварительной камеры сгорания полного потока, двигатель также оснащен гидростатическими подшипниками вместо шариковых. Они скользят по слою жидкости, и, следовательно, меньше изнашиваются. Новый двигатель сможет развивать тягу до 113,4 тонн, что вдвое больше самых мощных аналогов. На испытаниях 17 августа его разогнали до 90% от этой мощности.

Источник: CNews.ru

Версия для печати

    Еще в рубрике: Получены первые научные данные со спутников «СириусСат-1,2», Унификация продукции: запущен в серию новый комплекс приема информации ДЗЗ, КА «Канопус-В» № 3 И № 4 выведены на расчетные орбиты, КА «Ангосат» выведен на орбиту, Выводы аварийной комиссии,
    Все материалы

© Официальный сайт Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) АО «Российские космические системы». При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

127490, Москва, ул. Декабристов, вл.51, стр. 25
Тел.: (495) 925-04-19, (495) 229-43-89, Факс: (495) 509-12-00
E-mail: ntsomz@ntsomz.ru, service@ntsomz.ru

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus