главная новости космосаэкипаж мкс возьмет с собой в открытый космос робот-манипулятор, грибы и бациллы

Экипаж МКС возьмет с собой в открытый космос робот-манипулятор, грибы и бациллы. / 26 января 2005 года /

Экипаж Международной космической станции возьмет в среду с собой в открытый космос робот-манипулятор, грибы и бациллы. Как сообщил официальный представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП) Валерий Лындин, «россиянин Салижан Шарипов и американец Лерой Чиао в 10:22 по московскому времени откроют люки и проработают за бортом почти пять с половиной часов».

Космонавты, по его словам, установят на внешней поверхности российского сегмента германский робот-манипулятор Robotik и контейнеры для эксперимента «Биориск».

«Космонавты впервые закрепят на внешней поверхности стыковочного отсека „Пирс“ три контейнера со спорами различных грибов и некоторыми видами бацилл, помещенных на материалы, используемые при изготовлении элементов космических аппаратов», — сказала заведующая лабораторией Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Наталья Новикова.

По ее словам, «в ходе эксперимента, который продлится полтора года, ученые выяснят, смогут ли выжить микроорганизмы в „жестких“ условиях открытого космоса, где температура колеблется от минус 100 до плюс 100 градусов по Цельсию», ИТАР-ТАСС.

«Микроорганизмы способны расщеплять разнообразные химические соединения — металлы, полимеры и т.п., поэтому, готовясь к межпланетным перелетам, мы должны быть уверены, что средства доставки на другие планеты будущих астронавтов не пострадают от бактерий и что „местная зараза“ не будет занесена, например на Марс», — заметила она.

В ЦУП сообщили, что германскую аппаратуру ROKVISS, включающую 50-сантиметровый Robotik с двумя шарнирами, металлическим пальцем и двумя интегрированными камерами, установят на внешней поверхности российского служебного модуля «Звезда».

«Разработанное в Институте робототехники и механотроники в Оберпффафенхофене устройство призвано облегчить труд космонавтов при работе в открытом космосе», — рассказал директор космических программ германского Центра авиации и космонавтики Карстен Бенеке.

«В будущем станет возможным проводить опасные и трудоемкие работы в космосе без участия астронавтов», — считают германские ученые.

«Подъем у экипажа МКС сегодня в половине второго ночи, перед выходом необходимо провести целый ряд подготовительных операций и законсервировать станцию», — отметили в ЦУП. В частности, космонавты еще раз проверят все системы российских скафандров, их герметичность и связь с Землей. Экипаж МКС-10 впервые выходит в космос в российских скафандрах «Орлан-М», отметил Лындин.

«У Шарипова вообще нет опыта работы в открытом космосе, а Чиао, у которого за плечами четыре выхода, работал за бортом в американских скафандрах EMU», — уточнил он.

Источник: NEWSru.com