главная новости космосаалександр самокутяев и сергей волков вышли на внешнюю поверхность международной космической станции

Александр Самокутяев и Сергей Волков вышли на внешнюю поверхность Международной космической станции. / 4 августа 2011 года /

Сегодня в 18 ч. 51 мин. мск на Международной космической станции космонавты Александр Самокутяев и Сергей Волков вышли в открытый космос и приступили к выполнению работ по российской программе.
Выход осуществлен из стыковочного отсека «Пирс» в скафандрах «Орлан-МК».

Продолжительность всех работ, которые предстоит выполнить космонавтам Александру Самокутяеву и Сергею Волкову в открытом космосе по расчетным данным составит около шести часов.

В числе основных задач выхода: запуск микроспутника «Кедр» (эксперимент «Радиоскаф»), приуроченный к году 50-летия полёта Юрия Гагарина, перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека «Пирс» на малый исследовательский модуль (МИМ-2) «Поиск», а также проведение ряда операций на служебном модуле «Звезда». В рамках медико-биологического эксперимента «Биориск» на поверхность «Пирса» будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике. Космонавты проведут фотографирование оборудования на МИМ-2 «Поиск» и панели «Компласт» ФГБ «Заря», фотоизображений «Гагарин», «Королёв», «Циолковский».

Для Александра Самокутяева это первый выход в карьере. Его коллега Сергей Волков во время предыдущего полета уже дважды работал в открытом космосе.

Пресс-служба Роскосмоса