главная новостиразноеисследователи из национального космического агентства сша нашли потенциальную причину образования камней в почках у космонавтов

Исследователи из национального космического агентства США нашли потенциальную причину образования камней в почках у космонавтов. / 5 марта 2005 года /

Согласно статье опубликованной в специальном журнале < Kidney International>, в качестве возможной причины камнеобразования называют нанобактерии.

Нанобактерии представляют собой микроорганизмы устроенные проще вирусов (некоторые ученые даже не относят их к представителям живой материи), которые часто обнаруживаются в центре фосфатно-кальциевых конкрементов. По мнению многих исследователей, имеют отношение к возникновению некоторых заболеваний сердца, болезни Альцгеймера, простатиту и некоторым видам рака. Нанобактерии идентифицированные учеными из НАSА, могут выступать в роли фактора способствующего минерализации.

Здоровье космонавтов во время длительных полетов вроде полета на Марс вызывает опасения специалистов. В условиях микрогравитации камни образуются в пять раз быстрее, что может объясняться изменениями в поведении микробов в условиях пониженной гравитации. В условиях замкнутого простанства возможность инфицирования резко повышается.

Источник: http://www.pereplet.ru