главная новостиновости космосазонд smart-1 нашел на луне кальций

Зонд SMART-1 нашел на Луне кальций. / 10 июня 2005 года /

Европейский исследовательский зонд SMART-1, который работает сейчас на орбите Луны, впервые обнаружил на Луне кальций. Открытие было сделано с помощью рентгеновского спектрометра D-CIXS во время калибровки научных приборов зонда. Правда, в это время SMART-1 уже находился на заданной орбите, так что, несмотря на подготовительный этап работ, все полученные им данные вполне достоверны.

Спектрометр D-CIXS специально предназначен для определения химического состава всей поверхности Луны и делает он это по спектрам рентгеновского излучения различных участков поверхности при облучении их солнцем.

Спектральные линии кальция были обнаружены в рентгеновском излучении, испускаемом поверхностью Луны в районе Mare Crisium. Также там было зафиксировано излучение атомов алюминия, кремния и железа, но о существовании этих элементов на поверхности Луны ученым уже было известно. Следует отметить, что на Земле кальций является очень важным элементом для формирования скальных пород.

текст: Е. Волынкина