главная новостиновости космосасамое жаркое место на сатурне находится на южном полюсе

Самое жаркое место на Сатурне находится на Южном полюсе. / 8 февраля 2005 года /

Уникальное атмосферное образование обнаружили на южном полюсе Сатурна американские астрономы. Как сообщает Associated Press, расшифровывая снимки высокой четкости, сделанные в инфракрасном разрешении, они открыли в полярной области крупный вихрь, который оказался теплее окружающей его атмосферы.

Снимки были сделаны в Обсерватории Кека, которая расположена в кратере потухшего вулкана Мауна-Кеа на острове Гавайи. Обнаруженное образование напоминает струйные течения в верхних слоях атмосферы на Земле.

Подобный горячий вихрь впервые открыт в Солнечной системе. Ученые предполагают, что самые теплые области Сатурна находятся именно в районе Южного полюса, однако точных данных о температуре в сообщении об открытии не приводится.

Полярные вихри имеются на Земле, Юпитере, Марсе и Венере, но они обычно холоднее окружающей их атмосферы. Арктический полярный вихрь обычно располагается над восточной частью Канады, откуда потоки холодного воздуха свободно проникают в северную часть Великих равнин на территорию США.

По словам Глена Ортона из Лаборатории реактивного движения в Пасадене, эта часть атмосферы Сатурна сильно нагрелась, потому что испытывала воздействие солнечных лучей в течении почти 18 лет. Сатурнианский год во много раз больше земного, а последний раз летнее солнцестояние случилось на планете в 2002 году.

Однако, загадка заключается в том, считает Ортон, что если бы увеличение температуры в южном полушарии было связано исключительно с сезонными изменениями, то с возрастанием широтности она росла бы постепенно, а этого не происходит. Резкий скачок температуры происходит около 70-й параллели, а затем еще раз на 87-м градусе южной широты в непосредственной близости от полюса.

Ученые считают, что подобное температурное распределение крайне необычно и пока затрудняются с определением причин этого феномена. Они ожидают получения дополнительной информации с инфракрасного спектрометра, установленного на борту космического аппарата Cassini, который находится на орбите Сатурна. Тогда возможно удастся прояснить происхождение загадочного вихря в сатурниансокй атмосфере.

Источник: Lenta.Ru