главная новостиновости космосаастрономы открыли 12 новых спутников сатурна

Астрономы открыли 12 новых спутников Сатурна. / 11 мая 2005 года /

Гавайские астрономы обнаружили у Сатурна 12 новых спутников, сообщает BBC. Все они представляют собой космические тела неправильной формы диаметром от 3 до 7 километров. По мнению ученых, источник небольших «лун» — астероидный пояс, откуда они были «извлечены» притяжением Юпитера и Сатурна.

Версию о захвате подтверждает то, что 11 из 12 тел обращаются вокруг планеты в направлении, отличном от свойственного «основным» спутникам. Об этом же свидетельствует сильная вытянутость и исключительно большой — порядка 20 миллионов километров — диаметр орбит.

Открытие было сделано в декабре с помощью 8,3-метрового телескопа Subaru, принадлежащего Национальной астрономической обсерватории Японии и расположенного на Гавайских островах. Однако официальное подтверждение, потребовавшее использования другого телескопа, последовало только сейчас.

Предыдущую группу спутников Сатурна обнаружил аппарат Cassini. Теперь их насчитывается 46, и в этом отношении Сатурн уступает только Юпитеру, имеющему 63 «луны».

Источник: Lenta.Ru