главная новостиновости космосаподготовка к выходу в открытый космос продолжается

Подготовка к выходу в открытый космос продолжается. / 29 июля 2011 года /

На Международной космической станции (МКС) продолжается подготовка к выходу в открытый космос по российской программе, который запланирован на 3 августа.
Сегодня члены экипажа подготовят моноблок бортового терминала лазерной связи для установки его на внешней поверхности модуля «Звезда», затем проведут тренировку по отработке аварийного перехода из отсека «Пирс» в переходный отсек модуля «Звезда», который может использоваться в качестве резервной шлюзовой камеры.

В соответствии с планом подготовки к выходу в конце дня космонавты расконсервируют грузовой корабль «Прогресс М-10М», пристыкованный к отсеку «Пирс», закроют переходные люки и проверят их герметичность.

На понедельник намечена тренировка Сергея Волкова и Александра Самокутяева в скафандрах.

Открытие выходного люка запланировано 3 августа на 18 часов 35 минут по московскому времени. Продолжительность всех работ в открытом космосе (от открытия до закрытия выходного люка) по расчетным данным составит около шести часов.

В числе основных задач выхода: запуск микроспутника «Кедр» (эксперимент «Радиоскаф»), приуроченный к году 50-летия полёта Юрия Гагарина, перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека «Пирс» на исследовательский модуль (МИМ) «Поиск», а также проведение ряда операций на служебном модуле «Звезда». В рамках медико-биологического эксперимента «Биориск» на поверхность «Пирса» будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике. Космонавты проведут фотографирование оборудования на МИМ «Поиск» и панели «Компласт» ФГБ «Заря», фотоизображений «Гагарин», «Королёв», «Циолковский».

Александру Самокутяеву предстоит совершить первый выход в своей карьере. Его коллега Сергей Волков во время предыдущего полета уже дважды работал в открытом космосе.

Пресс-служба Роскосмоса и ЦУП