главная новостиновости космосаподготовка к выходу в открытый космос завершена

Подготовка к выходу в открытый космос завершена. / 3 августа 2011 года /

На Международной космической станции (МКС) выполнена программа подготовки к выходу в открытый космос по российской программе, который запланирован на 3 августа.

Продолжительность всех работ, которые предстоит выполнить космонавтам Александру Самокутяеву и Сергею Волкову в среду в открытом космосе (от открытия до закрытия выходного люка), по расчетным данным составит около шести часов.

В числе основных задач выхода: запуск микроспутника «Кедр» (эксперимент «Радиоскаф»), приуроченный к году 50-летия полёта Юрия Гагарина, перенос грузовой стрелы со стыковочного отсека «Пирс» на малый исследовательский модуль (МИМ) «Поиск», а также проведение ряда операций на служебном модуле «Звезда». В рамках медико-биологического эксперимента «Биориск» на поверхность «Пирса» будет помещена платформа с тремя контейнерами, предназначенными для изучения возможного влияния микроорганизмов на конструкционные материалы, используемые в космической технике. Космонавты проведут фотографирование оборудования на МИМ «Поиск» и панели «Компласт» ФГБ «Заря», фотоизображений «Гагарин», «Королёв», «Циолковский».

Александру Самокутяеву предстоит совершить первый выход в своей карьере. Его коллега Сергей Волков во время предыдущего полета уже дважды работал в открытом космосе.

Пресс-служба Роскосмоса и ЦУП