главная новостиновости космосасегодня экипаж мкс заберет из открытого космоса "матрешку"

Сегодня экипаж МКС заберет из открытого космоса "Матрешку". / 18 августа 2005 года /

Сегодня, 18 августа, для экипажа МКС будет днем работы в открытом космосе. Сергей Крикалев и Джон Филлипс выйдут на внешнюю поверхность станции, чтобы забрать оттуда одни и сфотографировать другие экспериментальные образцы, установить новое и передвинуть на новое место старое оборудование.

Для Сергея Крикалева это будет восьмой выход в открытый космос, а для Джона Филлипса — первый. Оба они будут одеты в российские скафандры «Орлан». Выход из отсека «Пирс» намечен на 22:55 по московскому времени.

Сначала космонавтам предстоит забрать установленный на внешней поверхности отсека «Пирс» контейнер с бактериями для российского эксперимента «Биориск». Затем им предстоит снять с кормовой части модуля «Звезда» коллектор для микрометеоритов и мелкого орбитального мусора MPAC и панель SEED с различными материалами, подвергавшимися воздействию околоземного космоса.

Третий пункт программы — это доставка внутрь станции «Матрешки», которую установили на модуле «Звезда» в феврале 2004 г. «Матрешка» — это контейнер (на снимке вверху), внутри которого находится манекен без рук и ног (на снимке внизу), заполненный различными материалами, имитирующими разные органы тела человека (кости, мышцы, легкие, кожу). Напротив разных «органов» тела закреплены датчики, которые фиксируют уровень космического излучения. Целью этого эксперимента было измерение доз излучения, которые получают космонавты во время выходов в открытый космос.

Далее экипажу предстоит установить на модуле «Звезда» телевизионную камеру, сфотографировать образцы для эксперимента «Кромка» по проверке эффективности работы систем защиты поверхности МКС от «грязи», вылетающей из маневровых двигателей станции. Затем космонавты должны заменить старый контейнер SKK с экспериментальными материалами на новый.

Ну и последним пунктом программы будет демонтаж захватывающего устройства с крана «Стрела», который находится на модуле «Заря», и перестановка его на переходной отсек модуля Unity.

Ориентировочная продолжительность всех этих работ в открытом космосе — 6 часов.

текст: Е. Волынкина