Научный центр
оперативного мониторинга Земли

 

RUS | ENG

главная новостиновости космосана воскресенье запланирована вторая попытка запуска "дискавери"

На воскресенье запланирована вторая попытка запуска "Дискавери". / 2 июля 2006 года /

На воскресенье запланирована вторая попытка запуска американского шаттла «Дискавери». Как сообщил РИА Новости представитель космического Центра НАСА имени Кеннеди на мысе Канаверал (штат Флорида) Хью Харрис, старт намечен на 15.26 по времени восточного побережья США (23.26 мск).

«Ранее старт планировался на 15.49 (23.49 мск) в воскресенье, но был перенесен по погодным условиям», — сказал Харрис.

Как сообщили РИА Новости в Национальной метеорологической службе США, в районе мыса Канаверал наблюдаются ливневые дожди и грозы. Именно плотные облака, которые образовались из-за грозовой системы, находящейся примерно в 30 километрах от космодрома, помешали запуску. По прогнозу синоптиков, неблагоприятная погода для запуска сохранится на протяжении всей следующей недели. Шаттл может отправиться в космос в промежуток времени с 1 июля по 19 июля.

Сам космический челнок готов к старту, как и все наземные системы. «Единственная проблема — погода», — сказал Харрис.

Ранее это подтвердил и глава НАСА Майкл Гриффин: "Мы готовы к запуску «Дискавери».

По его словам, за время подготовки к полету «Дискавери» прозвучало много мнений о том, стоит ли совершать запуск 1 июля. «Я потратил недели, чтобы убедиться, что услышал все мнения. Если бы эксперты знали, что их комментарии, сделанные в ходе совещаний по безопасности и других подобных мероприятий, будут доступными для мировой прессы, они бы воздержались от определенных вещей», — сказала глава НАСА.

Если бы погода была благоприятной, то «челнок» отправился бы в космос, несмотря на возражения некоторых экспертов по безопасности и подготовки полетов в НАСА.

Главное, по словам Гриффина, что экипажу «Дискавери» ничего не угрожает. «Мы не рискуем командой, иначе я бы себя так спокойно не чувствовал», — отметил Гриффин.

В то же время он сообщил, что от внешнего топливного бака все-таки отвалится какое-то количество теплоизоляционной пены. Именно пена стала причиной катастрофы шаттла «Колумбия» и переносом первоначально запланированного на май запуска «Дискавери».

Несмотря на это, «мы готовы лететь», сказал Гриффин.

В 2003 году после взлета примерно 700-граммовый фрагмент теплоизоляционного материала откололся от внешнего бака «Колумбии» и пробил дыру в левом крыле шаттла, что и стало причиной катастрофы и гибели семи членов экипажа. В ходе полета «Дискавери» в 2005 году от топливного бака откололся аналогичный фрагмент только весом в 400 граммов. К счастью, кусок теплоизоляционной пены не нанес повреждений космическому «челноку». После всех проверок и проведенных изменений с внешним топливным баком, эксперты опасаются, что есть возможность отделения фрагмента весом всего в девять граммов. Но даже очень незначительная трещина в теплоизоляции во время полета может привести к трагическим последствиям: материал может не выдержать нагрузок и «посыпаться».

Но, как видно, на некоторые проблемы, руководство НАСА закрывает глаза. Тому есть несколько причин. Первая и, пожалуй, самая главная, это острая необходимость реальных «побед» в космосе. НАСА регулярно докладывает о различных научных открытиях и завершении научных миссий, например, по изучению северного сияния на полюсах нашей планеты в то время, как терпит значительные финансовые и человеческие потери при выполнении одной из основных задач — обеспечение американского присутствия в космическом пространстве и строительстве МКС. Катастрофа шаттла «Колумбия» сильно отсрочила полеты шттлов. Кроме «идеологической» составляющей есть и финансовая. На усовершенствование систем безопасности полетов шаттлов со времени катастрофы «Колумбии» НАСА потратило порядка $1,2 миллиарда налогоплательщиков.

Несмотря на объявление о полной готовности всех система шаттла «Дискавери» к полету, накануне старта выявились дополнительные технические проблемы.

Так, термостат одного из 44 двигателей малой тяги, которые будут задействованы для маневров в космосе, в том числе для стыковки с МКС, показывал неправильную температуру: вместо положенных 100 градусов по Фаренгейту он показывал 80.

«Это незначительная проблема. Дело в том, что датчик работал неправильно на одном из шести дополнительных двигателей малой тяги. Всего их 44, а основных — 38», — сообщил собеседник агентства из космического Центра НАСА Кеннеди на мысе Канаверал. По оценке эксперта, эта проблема не повлияет на запуск и поведение шаттла в космосе.

В настоящее время специалисты НАСА помогают экипажу «Дискавери» покинуть космический «челнок». В состав экипажа шаттла входят: командир Стивен Линдси (Steven Lindsey), пилот Марк Келли (Mark Kelly), специалисты Майкл Фоссум (Michael Fossum), Лиза Новак (Lisa Nowak), Стефани Вилсон (Stephanie Wilson) и Пирс Селлерс (Piers Sellers), а также астронавт Европейского космического агентства Томас Ритер (Thomas Reiter). Этот полет должен стать 18-м к МКС и 32-м шаттла «Дискавери».

У экипажа был сложный день. Чтобы подготовится к предстоящему полету непосредственно в день старта — в субботу — им пришлось проснуться в пять утра. Теперь же, после психологического напряжения и переноса старта, им предстоит отдых.

Ранее утром почти пятидесятиметровый внешний бак «Дискавери» был заправлен 2 миллионами 27 тысячами литров жидкого кислорода и водорода. Непосредственно перед стартом эти два вещества будут смешены и сгорят, отдавая свою энергию главным двигателям космического «челнока». После того, как горючее будет выработано, внешний бак отделиться от шаттла и упадет в океан, где его подберут специально предназначенные для этого два корабля. Бак будет осмотрен, заново покрашен, в лучае необходимости, отремонтирован и подготовлен к полету следующего шаттла.

В течение 12 дней члены экипажа протестируют, в частности, новое оборудование для повышения безопасности полетов.

«Дискавери» также доставит на МКС построенный в Италии модуль «Леонардо», в который загружено 11 больших контейнеров с провизией, одеждой, запасными частями и научно-исследовательским оборудованием для станции. Кроме этого, на борт шаттла будет загружена система регенерации кислорода, мощностей которой достаточно для экипажа в шесть человек.

«Система будет готова к работе до того момента, когда в 2009 году первый экипаж из шести астронавтов прибудет на борт МКС», — сообщили РИА Новости в пресс-службе НАСА.

Также «Дискавери» доставит на МКС запасной нагнетатель воздуха и куски жаростойкого защитного слоя шаттла. Предполагается, что технология ремонта обшивки шаттла на орбите будет отработана во время выхода в открытый космос.

Как сообщил РИА Новости сотрудник группы НАСА в подмосковном ЦУПе, из шаттла «Дискавери» будет выполнено два выхода в открытый космос. Третий выход пока остается под вопросом.

По его словам, во время нахождения шаттла в составе МКС, может быть также принято решение о проведении третьего выхода в космос.

Источник: РИА Новости

Версия для печати

    Еще в рубрике: Получены первые научные данные со спутников «СириусСат-1,2», Унификация продукции: запущен в серию новый комплекс приема информации ДЗЗ, КА «Канопус-В» № 3 И № 4 выведены на расчетные орбиты, КА «Ангосат» выведен на орбиту, Выводы аварийной комиссии,
    Все материалы

© Официальный сайт Научного центра оперативного мониторинга Земли (НЦ ОМЗ) АО «Российские космические системы». При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

127490, Москва, ул. Декабристов, вл.51, стр. 25
Тел.: (495) 925-04-19, (495) 229-43-89, Факс: (495) 509-12-00
E-mail: ntsomz@ntsomz.ru, service@ntsomz.ru

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Система Orphus