главная новостиновости космосакольца сатурна выбрасывают в космос пыль

Кольца Сатурна выбрасывают в космос пыль. / 21 января 2005 года /

Межпланетной станции Cassini удалось сделать открытие, согласно которому было установлено, что от одного из колец Сатурна постоянно исходят потоки пыли, устремленные в открытый космос, сообщает New Scientist.

Ученые и ранее догадывались о таких извержениях колец Сатурна, но парадоксальным казался тот факт, что микроскопические частицы могут двигаться с очень высокой скоростью. Впервые эти данные были сняты 15 января 2004 года, когда станция находилась на расстоянии в 70 млн. километров от планеты и чем ближе Cassini подходил к Сатурну, тем сильнее становились удары частиц о борт корабля.

Собранные данные показали, что диаметр частиц составляет от 2 до 50 нанометров и при этом они двигаются со скоростью в 100 километров в секунду. Высокая скорость обусловлена тем, что частицы изначально заряжаются солнечной радиацией, а потом на них начинает действовать магнитное поле Сатурна. Вследствие этого под действием электромагнитных сил они улетают с огромной скоростью в космос.

Более 10 лет назад, в 1992 году, космическим зондом Ulissis уже были обнаружены похожие пылевые потоки в районе Юпитера. В этом случае было установлено, что их источником являются вулканы, которые в огромном количестве представлены на спутнике Юпитера Ио. В связи с этим ученые склонны полагать, что выброс пыли является своеобразной визитной карточкой больших планет.

Источник: http://novosti.online.ru