главная новостиновости космосачёрные дыры отвечают за рост галактик

Чёрные дыры отвечают за рост галактик. / 15 февраля 2005 года /

Взаимосвязь между ростом галактик и эволюцией чёрных дыр удалось обнаружить астрофизикам в ходе компьютерного эксперимента. Результаты, полученные сотрудниками университета Карнеги Меллона, астрофизического центра имени Макса Планка и Гарвардского университета, опубликованы в журнале Nature.

Ученые пытались смоделировать столкновение двух зарождающихся галактик, в центре каждой из которых находится чёрная дыра. Под действием взаимного притяжения из двух черных дыр возникает новая, масса которой начинает стремительно расти за счет поглощения прилегающего вещества и становится в миллиарды раз больше массы Солнца. «Излишки» газа образуют вблизи черной дыры квазар — тяжелый и протяженный излучающий объект, «подпитываемый» ее энергией. Излучения квазара оказывается достаточно, чтобы «разогнать» вещество галактики на значительные расстояния от центра и инициировать процесс образования звёзд.

Достаточно давно астрофизики установили, что между массами черной дыры и окружающей ее галактики существует корреляция. Уравнения, описывающие в новой модели динамику квазара и черной дыры, сделали взаимосвязь очевидной.

Развитие метода, считает профессор Хернквист (Hernquist), возглавляющий кафедру астрономии в Гарвардском университете, позволит применить его к взаимодействующим скоплениям галактик.

Источник: http://novosti.online.ru